вторник, 10 июня 2014 г.

Планы на лето

Вот и завершился стартовый этап тестирования лесок и плетенок. Стартовый он, потому что я в это время строил оборудование и отлаживал методику испытаний. Диаметр и прочность образцов определялись отдельно, результаты разбросаны по разным постам. Никакой системы, изрядный бардак, но что выросло, то выросло.

Результаты получились интересными, самому понравилось. Судя по некоторой активности в блоге и сообществе, общественности это тоже небезынтересно. Посему будем продолжать. Жаль только совсем отсутствует конструктивная и обоснованная критика с предложениями о совершенствовании процесса. На одном из форумов обнаружил лишь абстрактное "фи", без конкретной критики. Ну, всем не угодишь.

За то время, пока я мастерил испытательный стенд и испытывал на прочность плетенки, диаметр которых был измерен ранее, у меня накопилось несколько новых образцов. Друзья заказывали в Китае плетенки для фидера, и сам кое-что прикупил. А также ожидаю посылку от +Виктора Волохова с образцами японских плетенок и флюорокарбона Momoi.

Так как теперь одновременно работоспособны и микроскоп и испытательный стенд, испытания каждого образца теперь буду проводить одновременно. Как и раньше, каждый пост будет содержать результаты тестирования только одного образца, но это будут результаты и измерения диаметра, и тестирования на прочность.

Летом планирую исследовать то, что накопилось на данный момент, испытания разобью на три логических этапа:



Китайская плетенка с Aliexpress (большой этап).


Tin-Tai Elite Z-4 0,14 mm 10 kg Power PE Braided Line 0.28 mm 18.1 kg 40 lb PE System HG 0.32 mm 40 lb Tsurinoya PE 8 braided 0.16 mm 7 kg iLure 0.16 mm 8.6 kg Mega PE Line 0.18 mm 40 lb 18 kg

Здесь среди типичной недорогой китайской плетенки есть несколько интересных экземпляров (Tsurinoya PE 8 braided, Mega PE Line), декларированных как 8-прядные с повышенной круглостью. Интересно, так ли это? При рассмотрении невооруженным глазом выглядит очень симпатично, а дальше микроскоп покажет.

Мои приобретения.


Power Pro 0.15 mm 9 kg Sunline Super PE #1 10 lb
Это то, что сам давно жажду проверить. Комментарии излишни, Sunline и Power Pro. Сам в предвкушении тестирования этих плетенок.

Momoi


Momoi Fluorocarbon Pro Max 0.12 mm 1.5 kg Momoi JigLine Premium WX8 0.25 mm 20 kg Momoi JigLine Super Silk MX8 0.21 mm 18 kg


Это любезно предоставленные мне +Виктором Волоховым образцы продукции неизвестного мне ранее бренда Momoi. Очень интересно.

Так сказать, вне конкурса и при наличии свободного времени (таки лето, рыбалка полным ходом :) хочу провести еще два исследования.

По случаю мне в руки попала пачка дешевых китайских спиннинговых поводков. Практически нет сомнений в их паршивости, но перфекционист во мне требует объективных результатов, которые я и собираюсь получить.

Эти конкретные поводки особенно низкопробные, толстые, с кошмарными бочкообразными вертлюгами и пластинчатыми застежками. Нацепить их на боевой меч спиннинг рука не поднимется, поэтому пожертвую их на доброе дело установления истины :). Хотя если прочность окажется приемлемой, можно будет использовать для донных закидушек на сома. Благо цена - копейки.

Второе же исследование - моя давняя и заветная мечта. Оно эпично. По интернетам ходит картинка с различными узлами и процентами их прочности относительно прочности лески. Хочу проверить истинность этих цифр как для лески, так и для плетеного шнура. На этой картинке я не нашел таких популярных узлов, как паломар, рапала, клинчи разных видов. Их я тоже непременно включу в это исследование. К сожалению я пока не знаю названий всех узлов, изображенных на картинке. Если вы знаете, сообщите, пожалуйста, в комментах.

Так как количество узлов исчисляется десятками, на испытание каждого нужно десять проб-разрывов (не считая еще десяти разрывов эталонной лески/плетенки без узла), и испытания каждого будут проводиться в двух вариантах (для лески и плетенки), то в общей сложности придется сделать более 500 разрывов образцов. Это очень много, поэтому я скорее всего разобью этот глобальный эксперимент на несколько частей, а затем все сведу в единую результирующую таблицу.

Такие вот планы на будущее. Буду рад услышать ваши мнения и пожелания. По прежнему принимаю образцы :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий